Оборудование и Снаряжение :  на bikeangelsk.ru   bikeangelsk.ru
Навеска,колеса, вилки, рамы ..., а также снаряжение для соревнований, походов и поездок, обсудим? 
avatar
Сообщений: 4,234
ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 06.07.2012, 16:04

После сезона 2011 и сборов 2012 решил поменять раму, с отличной алю рамы Gary Fisher Paragon (2010) перейти на что-нибудь карбоновое от китайских производителей. Сначала рассматривал раму hong fu fm-056, которая весьма популярна на Северо-Западе, но после долгий раздумий понял, что она мне не подходит по геометрии, либо велика, либо мала, а хотелось золотой середины, рама MTB853 от GOTO BIKES многим хороша, но цена и некоторые замечания по геометрии также не дали остановится на ней. В итоге, в поисках доступных клонов MTB854 на алиэкспрессе от нормального (надежного с виду) производителя был найден подходящий вариант. Рама под 80мм вилку, с желаемым ЕТТ и всеми современными тенденциями в рамостроении, типа суппорт заднего тормоза на нижнем пере, конусный рулевой стакан (105мм), низкий центр каретки, защита пера от цепи, внутренняя проводка тросиков и стандарт каретки BB30. Помимо этого производитель обещал более низкий вес, чем у своих конкурентов, в районе 1200гр, реальный оказался еще меньше.

Решено! Рама, рулевая и запасной петух вместе с доставкой в районе 500$. Оплатил получил в течении 10 дней. Упаковка и состояние рамы очень порадовали. Все тщательно упаковано никаких замечаний.

Вес рамы очень порадовал всего 1170гр, замечаний к качеству исполнения никаких, качественная матовая окраска никаких карбоновых лохмотьев и кривых кареток, дропаутов не обнаружено.

Донором для сборки вела на новой раме, послужил имеющийся Gary Fisher, помимо снятых с него компонентов был докуплен китайский карбоновый райзер 660м и переходник от USE из термопластика для подсидельного штыря с 27.2 на 31.6. Для установки имеющейся системы была куплена каретка/адаптер от Focustek. Для того чтобы вилку поставить в конусный рулевой стакан был приобретен переходник/кольцо, предназначенный для установки на шток вилки. Пришлось прикупить передний переключать, имеющийся не подходил по диаметру хомута, взял сразу же под систему двойник Shimano SLX M667 2x9 (36t).

Для внутренней проводки тросиков использовал лайнеры от комплекта рубашек alligator i-link выигранных в качестве призовых еще в 2011 году как и рубашки. Получилось изящно и минимально по весу. И так за день собрав вел к вечеру смог его обкатать.

Первые впечатления очень порадовали, рама оказалась жестче, чем Gary Fisher Paragon, разгон более легкий и стремительный. При силовом педалировании на асфальте, вел идет более быстро и легко, все усилие передается на движение, не угасая в раме. Первое тестирование на круге на Медозере показало, что никакого чуда не произошло и время на быстром круге показанное за 5 дней до этого на алю раме было лучше. Ну что ж это можно списать на привыкание и усталость конкретного дня. Несмотря на большую базу (на 1см), маневренность свежесобранного вела, оказалась лучше, возможно из-за того, что Gary Fisher немного маловат. Сложные технические элементы проезжались легко, спуски и подъемы также доставляли удовольствие.

Первое боевое тестирование на финальном Кубке области также на Медозере, показало что вел едет и весьма хорошо, другой вопрос, что я был не в самой лучшей форме. Жесткость и прочность рамы не вызвали никаких замечаний несмотря на серьезную нагрузку.


Под номером 20

Второе боевое тестирование было на экстремальной гонке на 100км вокруг Хибин, по горам, болотам, лесам и рекам. По итогам марафона также никаких замечаний к раме не появилось, все радует.


Форсирование холодной горной реки

Итак, комплектация:
Рама: китайкарбон, 19 дюймов, 1170гр
Вилка: Fox F32 RL29, 80mm travel, custom G2 Geometry 51mm offset crown, open bath damper

Манетки: Sram X9
Передний переключатель: Shimano SLX M667 Conventional 2x9 Front Mech - Unisize - Dual Pull - 36t
Задний переключатель: Sram X9
Рубашки и лайнеры: Alligator i-link

Тормоза: Avid Elixir 5
Роторы: Alligator Aries 180-160мм

Система: Shimano FC-M542 tuned, Hollowtech arms, 36/22 + каретка focustek
Кассета: Shimano XT 770 11-32
Цепь: Campagnolo C9
Педали: CB EB SL

Колеса: ZTR Crest 29 & A2Z & Sapim CX-Ray
Эксцентрики: Controltech Race Light Skewers
Шины: Rocket Ron Evo PS 29 2.25 + Герметик


Руль: райзер 660мм 31.8 китайкарбон
Подсидельный штырь: Garbaruk SL 410
Переходник: USE Thermoplastic Shim
Седло: гоночное китайкарбоновое или удобное на марафоны WTB Saddles Shadow V SLT White - Titianium Rails
Грипсы: Fun Works N-Light Foam Cork Grips
Зажим подсидельного штыря: Brand-X

Вес в сборе с флягодержателем, датчиками, базой для пульсометра и держателем насоса в районе 9.7кг. Вес чистый 9,56кг. Реально скинуть до 9.2кг, но потребует серьезных материальных затрат и скорее всего не даст ощутимого эффекта.



Спасибо за внимание smiling smiley

--
На одних амбициях далеко не уедешь!


Исправлений: 2. Последний раз редактировал MAXim в 09.07.2012, 16:04.

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 208
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 06.07.2012, 22:10

А чем обусловлен выбор широкого руля ? Помнится на подвесе был 560 мм.

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,234
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 09.07.2012, 16:04

SYD Написал:
-------------------------------------------------------
> А чем обусловлен выбор
> широкого руля ? Помнится на
> подвесе был 560 мм.

Широкий руль:

легче управлять велом на сложных техничных участках
легче дышать
просто удобно

сейчас тенденция переход на широкие рули от 620мм и шире, даже в КК сейчас можно встретить рули 740мм не говоря уже о ДХ и ФФ.

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,234
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 29.08.2012, 12:12

Еще пара слов про вел:

принял участие в марафоне Вологодские зори, вел показал себя только с хорошей стороны, корнистые участки на спусках не доставляли много проблем, к работе оборудования замечаний нет, за искл того что у Schwalbe Rocket Ron Evo PS 29 2.25 на заднем колесе лопнул бортировочный шнур, дорогая покрышка проехавшая 10 стартов на выкид, лопнул пока в кладовке стоял. Schwalbe и его продукция более не интересна.

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 206
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 30.08.2012, 15:03

MAXim Написал:
-------------------------------------------------------
> за искл того
> что у Schwalbe Rocket Ron Evo PS 29 2.25 на
> заднем колесе лопнул
> бортировочный шнур,
> дорогая покрышка
> проехавшая 10 стартов на
> выкид, лопнул пока в
> кладовке стоял. Schwalbe и его
> продукция более не
> интересна.

не ты первый в этом вопросе... на веломании видел около десятка отзывов о швальбе последних пары лет, и то же самое от людей:
> Schwalbe и его
> продукция более не
> интересна.

--
На лобовом стекле усталые глаза - уснул в пути дальнобойщик...

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 237
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 02.09.2012, 22:10

Максим на чем теперь остановишь свой выбор в резине?

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,234
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 03.09.2012, 09:09

С выбором определился еще в Турции, в качестве универсальной гоночной резины на весь сезон (типа поставил и не менять) Maxxis Ikon 2.2 EXC 3C (EXO версия дороговато). Изначально ее и хотел, но на начало сезона 2011 год в свободном доступе ее не было, а Швабля покупалась именно тогда.

На чайне начались скидки... в итоге Иконы уже в кладовке ждут своего часа.

Целая Швабля будет в качестве запасной, а потом переедет на тренировочные колеса.

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 237
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 03.09.2012, 19:07

посоветовал бы имено ЕХО версию!!!
есть и те и другие ЕХО выше на порядок, за счет усиленных боковин...
EXC 3C боковины слабоваты уж черезчур(

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,234
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 04.09.2012, 11:11

RedFox Написал:
-------------------------------------------------------
> посоветовал бы имено ЕХО
> версию!!!
> есть и те и другие ЕХО выше
> на порядок, за счет
> усиленных боковин...
> EXC 3C боковины слабоваты уж
> черезчур(

Швабля по итогам 2 лет не порвалась, в ней никаких усилений не было. EXO версия может нигде и не пригодится, разве что в Польше если все же выберусь туда. Как была проверена слабость боковин? Порезом о стекло или о камни, корни?

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата
Сообщений: 237
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 04.09.2012, 13:01

Боковины у версии не ЕХО порезались на корнях, причем при потом при гидравлических испытаниях в ванной на предмет травли воздуха, был поражен, воздух травил по многим местам боковин((( причем там где и близко не было порезов...
перешел на усиленную версию и все проблемы ушли)))

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,234
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 04.09.2012, 16:04

поставлю отпишусь травят или нет и какие ощущение после рокетов

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,234
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 15.11.2012, 13:01

в тему про покрышки: [twentysix.ru]

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,234
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 07.05.2013, 18:06

Вел прошел Турцию
[www.bikeangelsk.ru]

перед поездкой вилка была разогнана до 100мм (путем убирания проставки) и поставлена карбоновая система от fsa переделанная под две звезды 22-36.

Как показали сборы даже жесткая езда в пределах разумного по каменистым спускам не заставляет работать вилку на 100мм на 29 колесах. Карбоновые шатуны выжили хоть немного и поцарапались о камни, поцарапались бы больше если вилка была бы на 80мм.

Трейловые колеса от bontrager опять выдержали все издевательства несмотря на все пробои коих набралось 6 штук, 4 из которых на заднее колесо (на последних двух герметик уже не спасал).


в родной стихии

--
На одних амбициях далеко не уедешь!


Исправлений: 1. Последний раз редактировал MAXim в 07.05.2013, 18:06.

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,234
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 08.05.2013, 11:11

Немного сравнения алю и карбона, не оглядываясь на физическую форму конкретного года можно сказать, что на Gary Fisher в 2012 ехал быстрее, чем на карбоне в 2013, несмотря на то, что карбон был легче в сумме на 800-900 грамм.

Т.е. никакого чуда от карбона нет, и результат зависит от физ формы, а не от велосипеда (в огромной степени).

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,234
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 06.06.2013, 10:10

В этом году поменял гоночные шины на Maxxis Ikon 3C 2.2. Первые впечатления:

бескамерно встали нормально, но через микродырки боковины потихоньку травят, за 2 дня давление теряют заметно, пока периодически трясу для заделывания дырок герметиком.

Первое тестирование по знакомым трассам на Медозере, по ощущениям держат лучше, чем Schwalbe Rocket Ron и гребут лучше, чем Bontrager XDX. Накат по асфальту лучше. Давления надо чуть больше, ощущается мягкая боковина.

Новый герметик, пробовал на Турцию JOE'S SUPER SEALANT заявлено, то что заделывает дырки до 3мм (у них же есть серия elite, которая заделывает дырки до 6мм), работает, но только микродырки, типа колючка, гвоздик, а последствия от сильных пробоев ему уже не по силам, пришлось клеить оба колеса.
В итоге решил попробовать Hi-Gear Tyre Doc (480мл, 380руб), заявлено, что справляется с проколами 5-6мм, покрышки с ним встали хорошо, но для того чтобы он был жидким как обычный велогерметик его нужно разбавлять водой (3 герметика 1 воды например). Специально оставил в заднем колесе две дырки не заклеенными (еще с Турции), поначалу герметик их заделал, но при езде начало травить и как бы я не тряс колесо, как бы его не ставил чтобы герметик стекал к дырке ничего не получилось. Дома добавив еще густого герметика пронаблюдал как заделалась одна из дыр. Получается, что Hi-Gear чуть лучше заделывает большие дырки, но также не является панацеей. Для ремонта большой дыры использовал жгутик с клеем, наподобие автомобильного, ремонт занял 2 минуты и больше ничего не потребовалось.
Покатаюсь с Hi-Gear посмотрю как он дальше себя поведет.

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата
avatar
Сообщений: 4,234
Re: ПЕРВЫЙ карбоновый 29er на деревне
Дата: 26.03.2014, 17:05

В результате летнего тестирования Hi-Gear Tyre Doc решил отказаться от него полностью в пользу NoTubes Tire Sealant (т.е. вернуться к проверенному). И не зря. Никому не советую использовать Hi-Gear Tyre Doc в велосипедных шинах.

NoTubes не подвел на многодневке в Крыму, заделав все проколы, которые были и особенно на последнем этапе.

Ну и к 2014 сезону немного обновок

Трансмиссия Shimano XT по кругу, звезды 2-10, 22-36 х 11-36. Задний переклюк Shadow+
Вилка Fox CTD Remote O-C Taper, посмотрим насколько нужна манетка и насколько будут комфортны разные режимы работы вилки.

--
На одних амбициях далеко не уедешь!

Настройки: ОтветитьЦитата


К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.