Сообщений: 208
|
ТО вилки – нужен совет
Дата: 18.05.2012, 22:10 Имею вилку Rock Shok Reba SL 2008 г. С некоторых пор стала "пробиваться" на более-менеее значимых неровностях. Учитывая возраст вилки и отсутствие ТО, решил что пора (или уже поздно?) его сделать. Прикупил сальники, и т.к. в механике я полный "0", обратился за сервисом в один из веломагазинов. По результату ТО на рекомендованных на вилке давлениях в позитивной и негативной камерах вилка по-прежнему пробивалась. Эластичный ход наблюдался лишь на давлении 17-19 бар или около 200-250 psi. Ход вилки при этом был минимальным. В общем удовлетворения никакого.
Кто-то в Архангельске может вилку привести в нормальное состояние или надо подумать о новой ? -- [web.mac.com] Исправлений: 1. Последний раз редактировал SYD в 19.05.2012, 00:12. |
Сообщений: 493
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 19.05.2012, 00:12 К Саше из триала не носили? |
Сообщений: 493
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 19.05.2012, 00:12 К Саше из триала не носили? |
Сообщений: 208
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 19.05.2012, 00:12 pink elephant Написал:
------------------------------------------------------- > К Саше из триала не носили? нет |
Сообщений: 220
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 19.05.2012, 01:01 Лучше делай сам, и научишься и гарантия правильной работы без всяких Саш будет.
[www.4sport.ua] [www.youtube.com] |
Сообщений: 208
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 19.05.2012, 22:10 Спасибо за ссылки, надо осмыслить. Но на данном этапе быстрее и проще поручить эту работу умельцу. Исправлений: 1. Последний раз редактировал SYD в 03.11.2012, 11:11. |
Сообщений: 208
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 23.05.2012, 21:09 Вилку сделали в сервисе одного из веломагазинов. Вилка заработала. Исправлений: 2. Последний раз редактировал SYD в 03.11.2012, 10:10. |
Сообщений: 493
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 24.05.2012, 15:03 Поздравляю, рад за вас =) |
Сообщений: 208
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 03.11.2012, 11:11 Продолжение истории....Вилка заработала, но в ходе эксплуатации выяснилось, что не так как нужно (давление в негативной камере не на что не влияло, ход вилки был крайне мал, не работала блокировка). После переобувания на шиповку, когда вел переворачивался, она и вовсе заблокировалась.
Воспользовавшись вышеуказанными airwolf ссылками и доп. видео с ютуба, прикупив масел, съемник стопорных колец, ключ на 24, решился сделать ТО сам...и получилось Теперь вилка идеальна, будто принес из магазина: обрабатывает все неровности как и положено, не давая колесу наряду с шиповкой сорваться в занос. Прочие достоинства нормальной dual air вилки проявились в полной мере. Резюме: Лучше handmade, чем говносервис. Мне непонятно отношение веломастеров (а обращался я в два сервиса) к работе, которая оплачивалась. У кого есть сомнения в собственных силах, отбросьте их, как сделал я -- [vk.com] Исправлений: 1. Последний раз редактировал SYD в 03.11.2012, 11:11. |
Сообщений: 220
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 04.11.2012, 01:01 Учитывая простую конструкцию вилок RS их лучше обслуживать самому
(действительно как автомат Калашникова - проста и продумана). Более месяца назад тоже делал ТО своего SIDa - вариант с чужим ТО даже не рассматривался. Получил огромное удовольствие от процесса, стало гораздо понятнее что к чему, и результат тоже весьма порадовал, хотя у меня в принципе оказалось все не так плохо как у многих владельцев, у которых сэкономлено на масле - масло было и какая-то фиолетовая смазка была. Правда не обошлось без маленьких проблем, основная это открутить золотистую крутилку Флудгейта с нежным болтиком на 1.5 мм - резба было сразу сорвана, т.к. нифига там не 1.5 а больше, но проблема была решена покупкой ключика под 2 мм и переточкой его до нужного размера. Вторая проблема с родными нежными сальниками RS и поролоновыми колечками, одно было сразу в не очень рабочем состоянии - всё решилось заменой на отличные сальники и пыльники Enduro.
Вложения:
DSC04903_.jpg (89.6 KB)
|
Сообщений: 454
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 02.04.2013, 17:05 Привет всем вело механикам.
Вообщем при разборке вилки РокШокс Сид. снял и почистил колечко, и не помню куда оно ставиться. Вот на этом фото: взятом из соседнего поста есть такая чёрно белая деталька (в центре): по центру у неё болтаются одна тонкая шайба, и разрезанное и изогнутое кольцо (подпружиненное) вопрос - в собранной вилке, кольцо пружинка должно стоять выше тонкой металлической шайбы или ниже её ?? И ещё вопрос к знатокам рокшоксов: в сид рекомендуется заливать в низ ног, по 5 мл. масла с вязкостью 15w, и как я понимаю, это масло как раз смазывает ноги и уменьшает трение в направляющих. Получается, что в направляющие густой смазки пихать вообще не нужно ?? или нужно ?? тогда разные смазки будут контактировать между собой, и как это будет работать ?? Исправлений: 2. Последний раз редактировал ЮРа NAKAMURA в 02.04.2013, 19:07. |
Сообщений: 454
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 02.04.2013, 17:05 Вот здесь:
Переборка вилки Rock Shox в коменте № 7 написали: *Загадочное масло вязкостью 15wt - это Рокшоксовская смазка для сальников RedRum, так что вилочное масло можно лить, но лучше все же ее.* И оно даже нашлось, но литр. Смазка RockShox Redrum 1 литр Может у кого есть МОТЮЛЬ с вязкостью 15W, то я помог бы избавиться от небольшого количества, и за денежку. Купил бы даже с запасом, у кого то литр стоит, и не куда его деть. Исправлений: 2. Последний раз редактировал ЮРа NAKAMURA в 02.04.2013, 19:07. |
Сообщений: 220
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 02.04.2013, 21:09 На этой фотке из приведённой выше ссылки на подробную инструкцию,
все детальки собраны в правильном порядке - сверяйся У меня на фото тоже разложено по группам для обратной сборки. [www.4sport.ua] |
Сообщений: 220
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 02.04.2013, 21:09 "И ещё вопрос к знатокам рокшоксов: в сид рекомендуется заливать в низ ног, по 5 мл. масла с вязкостью 15w, и как я понимаю, это масло как раз смазывает ноги и уменьшает трение в направляющих. Получается, что в направляющие густой смазки пихать вообще не нужно ?? или нужно ?? тогда разные смазки будут контактировать между собой, и как это будет работать ??"
Опять же ссылка на инструкцию выше: заливается масло 15W снизу в штаны вилки при угле наклона вилки примерно 45 градусов, чтобы избежать попадания его в камеры с маслом 5W (где-то в инструкции и по моей вилке это было). У написателя инструкции делалось как на фото ниже, я поступил проще, руками придерживал штаны вилки при заливке, под примерно таким же углом: [www.4sport.ua] |
Сообщений: 454
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 03.04.2013, 14:02 У меня всё срастается, только проблемка была из за двух шайбочек, был не уверен что правильно поставил, Фото увеличил, теперь знаю что поставил правильно, благо-дарю |
Сообщений: 454
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 03.04.2013, 19:07 Описания я прочитал (допускаю что невнимательно) но вот вопрос всё же есть, и хочу его озвучить.
Получается, есть две камеры,в которые налито масло разной вязкости, и которые между собой имеют сообщение, в виде штока. Шток смазавшись одним маслом, уходя в другую камеру, проходит через резиновое уплотнительное кольцо, которое не даст маслу из одной камеры попасть в другую, и наоборот. Смысл тогда какой, бояться попадания масла туда, куда оно и так не попадёт ? (это я про угол наклона вилки, при заливке масла снизу, со стороны дропаутов) И как я понял, не до конца вставленные ноги (только в верхние направляющие) и переворачивание вилки, нужно для того, чтобы масло на 15W, стекло по штанам и попало между направляющими, куда в некоторых вилках, забивается густая смазка. (вот этого я в описании не нашёл) (густую смазку в СИДе, обнаружил при разборке только в верхней воздушной камере) ведь при настолько вынутых ногах, масло как раз и стечёт туда, между двух направляющих. Если на шприц, одеть кусок капельницы, (что то же нужно в любом случае будет одеть, иначе не достать до дырки) и просунуть в штаны и слить масло по стенке, то разве так будет не проще ? И угол наклона и вынутые настолько штаны не нужны, нужно место, только для того, чтобы была возможность брызнуть масла. В нижней направляющей есть пазы, которые очевидно и рассчитаны на то, чтобы масло снизу, попадало и доходило до верхней направляющей. Вот сомнение у меня, что снизу масло будет цепляться к ногам и доходить и смазывать верхнюю направляющую. А густой смазки там не было при разборке. Пропитанный маслом поролон тоже не ахти какой выход, так от пыли разве что. Исправлений: 4. Последний раз редактировал ЮРа NAKAMURA в 03.04.2013, 19:07. |
Сообщений: 67
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 17.10.2013, 00:12 Товарищи, нужно ли менять масло в вилке для зимы? Вилка простецкая RS XC32 solo air. Если да, то какое взять и где (в Архангельске, желательно)? ))
Курил тут разные форумы, голова уже опухла ((. Кто-то говорит, что тока родное для веловилок, кто-то говорит, что нафига переплачивать, и надо брать авто/мото аналоги (трансмиссионку/вилочное, а то и вообще моторное), а кто-то говорит, что надо везде (и в демпфер, и в штаны) лить какой-то LHM+ в любое время года - что делать? Еще по технологии... По инструкции всякие сальнички и внутренние части ног мажутся красной консистентной фигней - что можно вместо нее? Может, просто смазать тем же 15wt (или аналогом), что в штаны по 5 мл надо заливать снизу? Спасибо! PS. Не был еще в наших веломагазинах, поэтому не знаю, че продают из "фирмы", решил сначала теоретически просветиться. ------ А, еще один ламерский вопрос, прям неловко спрашивать)) Я не знаю, какой у моей вилки шток, прямой или конический - как узнать, разобрать и посмотреть? Лисапет вот такой, пишут, что рулевая FSA No.10 semi-integrated, 1 1/8". Так что, наверно, прямой шток? На сайте вилки есть инфа, что для алю-штока есть вариант [1.5" to 1-1/8" tapered]. Спрашиваю с целью покупки ригидки на замену. Исправлений: 1. Последний раз редактировал Михаил в 17.10.2013, 00:12. |
Сообщений: 4,234
|
Re: ТО вилки – нужен совет
Дата: 17.10.2013, 09:09 масло стоит менять если вилка плохо работает на холоде (если это критичино). залить меньшей вязкости, например 7,5wt. я брал motul для моцика (для вилок). магаз на московском около заправки роснефть. -- На одних амбициях далеко не уедешь! |